Планы - страшное слово для линейных сотрудников. Да чего уж греха таить: многие руководители и даже предприниматели боятся планировать что-то особенно на долгий срок. Особенно в «наше время», когда всё меняется практически ежеминутно.
Поэтому происходит следующее: мы строим бизнес по наитию, не учитывая какие бюджеты и ресурсы нам потребуются в перспективе и какое их распределение будет наиболее эффективно.
С одной стороны, может показаться, что именно такой подход позволяет быть максимально адаптивными, но это далеко не так.
Наоборот, когда мы строим планы и регулярно сверяемся с картиной происходящего, мы можем быстро скорректировать нашу деятельность и получить максимальные результаты при любых сложившихся обстоятельствах.
Только важно учитывать один важный момент:
«Планирование – не просто формальность, а рабочий инструмент, которым мы постоянно пользуемся»
Мне прекрасно понятен страх перед планами. Для рядовых сотрудников – то, за что будут постоянно спрашивать, для руководителей - вопрос соответствия имеющих ресурсов и запросов собственника, для собственника – адекватная оценка рисков и стабильность компании в условиях постоянных изменений. И ошибки в планировании чреваты сбоями в работе на каждом уровне. Вот тогда планы вместо инструмента помощи становятся палками в колёсах.
Поэтому происходит следующее: мы строим бизнес по наитию, не учитывая какие бюджеты и ресурсы нам потребуются в перспективе и какое их распределение будет наиболее эффективно.
С одной стороны, может показаться, что именно такой подход позволяет быть максимально адаптивными, но это далеко не так.
Наоборот, когда мы строим планы и регулярно сверяемся с картиной происходящего, мы можем быстро скорректировать нашу деятельность и получить максимальные результаты при любых сложившихся обстоятельствах.
Только важно учитывать один важный момент:
«Планирование – не просто формальность, а рабочий инструмент, которым мы постоянно пользуемся»
Мне прекрасно понятен страх перед планами. Для рядовых сотрудников – то, за что будут постоянно спрашивать, для руководителей - вопрос соответствия имеющих ресурсов и запросов собственника, для собственника – адекватная оценка рисков и стабильность компании в условиях постоянных изменений. И ошибки в планировании чреваты сбоями в работе на каждом уровне. Вот тогда планы вместо инструмента помощи становятся палками в колёсах.
Предлагаю разобрать как выстроить систему планирования, чтобы оно перестало пугать, а стало нашим постоянным инструментом.
Прежде чем понять куда и как мы пойдём на необходимо определить наш старт, точку отсчета.
Поэтому первым делом мы проводим большую ревизию по всем возможным направления деятельности:
Чем более подробным и разносторонним будет анализ текущей ситуации, тем более точным и реалистичным будет ваш план.
Поэтому первым делом мы проводим большую ревизию по всем возможным направления деятельности:
- Команда
- Финансы
- Маркетинг
- Продажи
- Продуктовая линейка и т.д.
Чем более подробным и разносторонним будет анализ текущей ситуации, тем более точным и реалистичным будет ваш план.
На втором этапе мы формируем нашу идеальную картинку того какими мы видим результаты нашей работы по итогу срока на который строим планы: год, квартал, месяц.
И очень важный момент: начинаем «дружить» наши идеалы с реальностью.
Например: вы хотите вырасти за год в 3 раза по выручке, но при этом доля рынка Вашей компании уже составляет 70%. Становится понятно, что без расширения продуктовой линейки и прироста за счёт новых направлений деятельности эта задача становится невыполнимой.
И очень важный момент: начинаем «дружить» наши идеалы с реальностью.
Например: вы хотите вырасти за год в 3 раза по выручке, но при этом доля рынка Вашей компании уже составляет 70%. Становится понятно, что без расширения продуктовой линейки и прироста за счёт новых направлений деятельности эта задача становится невыполнимой.
И только после этого приступаем к заключительному этапу: формируем конкретные проекты:
- Определяем сроки выполнения задач
- Оцифровываем итоговые и промежуточные результаты
- Назначаем ответственных
- Устанавливаем точки промежуточного контроля.
Поздравляю! Ваш план готов!
Конечно «на бумаге» всё это легко, быстро и просто. В реальности же все этапы планирования могут занять несколько дней, поэтому рекомендую заложить побольше времени и терпения.
В этой статье я привела лишь базовые подходы и основные этапы планирования.
Более подробно все инструменты и алгоритм построения процесса я разобрала в своем вебинаре «Планирование года»: https://hr-way.ru/planning
Делитесь как у Вас обстоят дела с планированием? Легко дается?
Конечно «на бумаге» всё это легко, быстро и просто. В реальности же все этапы планирования могут занять несколько дней, поэтому рекомендую заложить побольше времени и терпения.
В этой статье я привела лишь базовые подходы и основные этапы планирования.
Более подробно все инструменты и алгоритм построения процесса я разобрала в своем вебинаре «Планирование года»: https://hr-way.ru/planning
Делитесь как у Вас обстоят дела с планированием? Легко дается?
