Блог

Основы планирования

Тайм-менеджмент Управление командой
Планы - страшное слово для линейных сотрудников. Да чего уж греха таить: многие руководители и даже предприниматели боятся планировать что-то особенно на долгий срок. Особенно в «наше время», когда всё меняется практически ежеминутно.

Поэтому происходит следующее: мы строим бизнес по наитию, не учитывая какие бюджеты и ресурсы нам потребуются в перспективе и какое их распределение будет наиболее эффективно.

С одной стороны, может показаться, что именно такой подход позволяет быть максимально адаптивными, но это далеко не так.

Наоборот, когда мы строим планы и регулярно сверяемся с картиной происходящего, мы можем быстро скорректировать нашу деятельность и получить максимальные результаты при любых сложившихся обстоятельствах.

Только важно учитывать один важный момент:

«Планирование – не просто формальность, а рабочий инструмент, которым мы постоянно пользуемся»

Мне прекрасно понятен страх перед планами. Для рядовых сотрудников – то, за что будут постоянно спрашивать, для руководителей - вопрос соответствия имеющих ресурсов и запросов собственника, для собственника – адекватная оценка рисков и стабильность компании в условиях постоянных изменений. И ошибки в планировании чреваты сбоями в работе на каждом уровне. Вот тогда планы вместо инструмента помощи становятся палками в колёсах.

Предлагаю разобрать как выстроить систему планирования, чтобы оно перестало пугать, а стало нашим постоянным инструментом.
Прежде чем понять куда и как мы пойдём на необходимо определить наш старт, точку отсчета.

Поэтому первым делом мы проводим большую ревизию по всем возможным направления деятельности:
  • Команда
  • Финансы
  • Маркетинг
  • Продажи
  • Продуктовая линейка и т.д.

Чем более подробным и разносторонним будет анализ текущей ситуации, тем более точным и реалистичным будет ваш план.
На втором этапе мы формируем нашу идеальную картинку того какими мы видим результаты нашей работы по итогу срока на который строим планы: год, квартал, месяц.

И очень важный момент: начинаем «дружить» наши идеалы с реальностью.

Например: вы хотите вырасти за год в 3 раза по выручке, но при этом доля рынка Вашей компании уже составляет 70%. Становится понятно, что без расширения продуктовой линейки и прироста за счёт новых направлений деятельности эта задача становится невыполнимой.
И только после этого приступаем к заключительному этапу: формируем конкретные проекты:

  • Определяем сроки выполнения задач
  • Оцифровываем итоговые и промежуточные результаты
  • Назначаем ответственных
  • Устанавливаем точки промежуточного контроля.
Поздравляю! Ваш план готов!

Конечно «на бумаге» всё это легко, быстро и просто. В реальности же все этапы планирования могут занять несколько дней, поэтому рекомендую заложить побольше времени и терпения.

В этой статье я привела лишь базовые подходы и основные этапы планирования.

Более подробно все инструменты и алгоритм построения процесса я разобрала в своем вебинаре «Планирование года»: https://hr-way.ru/planning

Делитесь как у Вас обстоят дела с планированием? Легко дается?